Главная » 2018 » Март » 6 » Законы генетики
06:36
Законы генетики

Основные законы генетики. Пчелы

В результате генетической рекомбинации в поколениях возникает феромонный конфликт при смене породы - законы генетики. Есть утверждение, что количество генов в геноме пчелы постоянное, и изменения с генами никакого не происходит. Был написан текст, в котором пытались объяснить механизм феромонного конфликта при замене на пасеке пчёл одной породы на другую. Вот это объяснение: "Если матка уже гибридная, т.е. F1, или F2, то после оплодотворения с местными мужчинами она может нести через отцовские гены этот межпородный конфликт и дальше. Т.е., из яйца, которое оплодотворенно спермиями местных мужцин будут выходить пчёлы, которые несут отцовскую информацию о местной породе.

Соотвественно, родная мать, которая продолжает источать запах своей породы, будет восприниматься родными дочерьми, как чужеродный объект. Они её будут стремиться заменить ТС. Причём, учитывая, что спермии трутней в спермотеке матки не перемешиваются, конфликт может возникнуть как-бы из ниоткуда, на ровном месте. А всё дело в том, что ген породности может присутсвовать в спермиях одного трутня, а в спермиях другого трутня он может отсутствовать. Соотвественно, дочери одного папы могут к маме относиться благосклонно, а дочери другого папы могут маму трахнуть, в смысле заменить.."

Вырвав из всего текста фразу: "А всё дело в том, что ген породности может присутствовать в спермиях одного трутня, а в спермиях другого трутня он может отсутствовать." оппонент уцепился за сочетание слов "ген породистости", и и за понятие "его присутствие/отсутствие".
Итак, попробую объяснить смысл фразы, который был написан несколько не корректно.
Во- первых, существуют ли "один ген породы" - естественно нет.
Во- вторых, существуют ли "гены породы", или набор генов, которые определяют породу - да существует.
Одной из задач близкородственного скрещивания(имбридинга), как раз и является перевод большинства генов породы в гомозиготное состояние.
Таким образом, фраза к которой прицепился оппонент корректно будет выглядеть так: "А всё дело в том, что генЫ породности могут  присутствовать в спермиях одного трутня, а в спермиях другого трутня онИ моГУТ отсутствовать." Понятно, что речь шла о устойчивой комбинации породистых генов. И ещё раз хочу подчеркнуть, что речь не идёт о количественном отсутствии/присутствии гена(ов) в сперматозоидах трутней, по типу у одного 10157 генов, а у другого 10150 генов...
Речь идёт о присутствии специфической комбинации породистых генов у трутней от породистой матки, и отсутствии такой комбинации у трутней от гибридной матки. На этом фоне и появляются различия в феромонном выделении матки и феромонный конфликт в семье, в последующем.

Теперь дальше.
Фраза моего оппонента: "Трутень ничего не несет от матки ,а от бабушки или дедушки ,...."
очень меня впечатлила. И вызвала желание её обсудить, хотя странность утверждения видна сразу.
Как генетическая информация перескакивает в сына через мать?

По всем законам генетики, в геноме матери смешивается генетическая информация от дедушки и бабашки, - это так. Вот только в результате этого перемешивания родительских генов, которое носит название"рекомбинация", образуется геном матери, который отличается от генома родителей по структуре, последовательности генного построения, хотя и имеет постоянный количественный состав генома пчелы( 10157 генов). И уже эта материнская рекомбинация передаётся сыну(трутню). Т.е., это уже материнский геном, со своим набором и построением генов.

Породистая матка, которая получила устойчивый набор породистых генов от мамы, и такой же породистый набор генов от папы в своём организме получит такую же устойчивую рекомбинацию породистых генов, и передаст её своему породистому сыну(трутню)

Породистость - это устойчивая передача комплекса породистых генов в поколениях, а значит и устойчивых признаков. В гибридной матери, которая перемешала в себе гены разных пород отца и матери, геномный комплекс образует новые комбинации с новыми признаками. В сыне(трутне) от этой гибридной мамы будет уже гибридный геном, - неустойчивый комплекс смешанных генов, который может "выстрелить" любым признаком любой породы своих породистых прародителей. В любом сочетании. Это же касается химического состава феромона, который заложен в генотипе породы.

"Феромонный конфликт" может быть вызван иными причинами.
Пчёлы, оказывается, по феромонам матки узнают количество спермы в спермотеке матки:

Элина Ниньо из университета Пенсильвании (США) и ее коллеги выяснили, что феромонный "паспорт" пчел отражает их репродуктивный статус и способности.

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Феромоны молодых королев-пчел оказались сложным химическим "паспортом", который содержит в себе информацию о здоровье будущей главы улья и ее репродуктивных способностях, которая необходима рабочим пчелам для оценки своей правительницы, говорится в статье, опубликованной в журнале PLOS ONE.

Элина Ниньо из университета Пенсильвании (США) и ее коллеги выяснили, что королевы-пчелы обладают своеобразным "паспортом" из феромонов, пытаясь выяснить, почему рабочие пчелы начинают служить матке во время и после постройки нового улья. Пока нет общепринятого мнения на этот счет — ученым не понятно, "обманывает" ли королева своих будущих подданных при помощи феромонов, или же честно "рассказывает" им о своем репродуктивном статусе, здоровье и других важных характеристиках.

Авторы статьи нашли ответ на этот вопрос, сравнив химический состав феромонов в организме двух пчел-королев, которых они искусственно оплодотворили при помощи "богатого" и "бедного" набора из мужских гамет. Оказалось, что набор летучих веществ в их выделениях заметно отличался, что говорит о том, что феромонный "паспорт" пчел отражает их репродуктивный статус и способности.

Убедившись в существовании этих различий, биологи проверили, реагируют ли на них пчелы-рабочие, поместив несколько емкостей с феромонами первой и второй самки в улей. Во всех случаях жительницы улья предпочитали аромат той королевы, которая была оплодотворена при помощи большого количества спермы, что говорит о том, что феромоны пчел содержат в себе сложную информацию о состоянии здоровья матки.

"Это указывает на то, что королевы предоставляют рабочим пчелам детальную и "честную" информацию о себе, и их "подданные" меняют свое поведение сообразно этим феромонам. Это важно для нас, так как чем больше мы знаем о том, что влияет на здоровье королев улья, тем больше шансы на выведение высококачественной породы пчел, устойчивой к болезням", — заключает Ниньо.

Минотавр, есть неплодная матка: А5А9 – она может отложить только неплодные яйца и на которых выведутся = А5 и А9
(даю анализ по половой хромосоме, почему понятно…)
Далее:
Оплодотворяется своими же трутнями ----- А5 и А9 (Это попадает в спермоприемник)
При мейозе матка образует яйца с гаплоидным набором А5 или А9

Дальше добавляет сперму из спермопримника полученную от приозведенных ею же трутней получаем 4 варианта:
1: яйцо гаплоид матки А5 + сперма трутня А5 = А5А5 = Супертрутень = выбраковка
яйцо гаплоид матки А5 + сперма трутня А9= нормальная рабочая пчела или матка

2: яйцо гаплоид А9 + сперма трутня А5 = нормальная рабочая пчела или матка
яйцо гаплоид А9 + сперма трутня А9 = А9А9 = Супертрутень = выбраковка

Итак их четырех вариантов половина (50%) дали одинаковый набор половых хромосом

Итого выбраковка 50% а никак не 25%
Работник тут у меня есть сомнение по первому действию, может поздравишь? должна же неплодная иметь возможность червить, ведь когда сперма у плодных заканчивается они же продолжают

а матка......с хомозиготными алелями.....AA....либо.......aa.........
Комбинация Аа .......невозможна ......сами понимаете

Думаю не поняла ... Суть определения пола у пчел в том, что матки или рабочие пчелы всегда гетерозиготны по половой хромосоме (последняя имеет более 12 вариантов, точно вроде еще не определили) которые (варианты этой хромосомы) обозначаются как А1, А2, А3 ...А12. Матка формируется только при наличии диплоидного набора из двух разных : А1А3, А5А2, А8А12, А9А3 ... и т.д.
Трутень имеет половинный - гаплоидный набор А1, А3, А7, А10 ...
При формировании яйцеклетки в процессе мейоза в ней (яйцеклетке) остается только половинный набор хромосом в том числе только одна половая (А...) При оплодотворении этого яйца спермой от трутня (из спермоприемника), получается нормальный гаплоидный набор из которого развиваются матки или рабочие пчелы. А...А...)

Но если при оплодотворении в яйцеклетке окажется две одинаковые половые хромосомы :А1А1, А4А4, и т.д. получим супертрутней.
А для развития трутней матка откладывает свое неоплодотворенное яйцо, поэтому может производить только трутней двух морф (вариантов) из тех которые есть в ее хромосомном наборе.
Корифеи извините, писал для тех кто в генетике не очень